Внимание к чувствам ребенка


Чувства ребенка: то, чем мы пренебрегаем

Очень многие родители пренебрегают чувствами ребенка. Они считают их чем-то неважным или ошибочным. Хотя если поставить себя на место ребенка, станет понятно, что для ребенка его чувства так же значимы как для нас наши чувства, так же естественны. Но ему еще труднее управлять ими, чем нам.

Не учитывать чувства ребенка - это то же, что ездить на машине вслепую. Или не видеть разницы между ковкой гвоздей и воспитанием своего собственного ребенка. такой подход приводят родителя к огромным разочарованиям. Дети почему-то не хотят, чтобы их путали с гвоздями...

Дайте чувствам названия

Джен Паркер, Джен Симпсон

То, как дети выражают эмоции, порой создает проблемы для них самих и для окружающих. Если они будут делать это слишком агрессивно, застенчиво, громко, запутанно или просто в неподобающей форме, они рискуют тем, что их накажут, не примут всерьез или проигнорируют. Но с вашей помощью ребенок может научиться проявлять свою любовь и сообщать о своих нуждах и мнениях, не выходя из себя.
Читать дальше

Совершенствование навыков общения

Кэтрин Кволс

В детском возрасте многим из нас не разрешали открыто выражать свои чувства. Нам говорили примерно так: «Тебе хочется поплакать? Ну, теперь ты у меня действительно поплачешь!» Слезы, выражающие уязвимость ребенка, рассматривались как проявление слабости и безволия. Даже в словаре дается негативное толкование значения слова «уязвимый»: 1) ранимый, не способный защитить себя от внешних нападок; 2) восприимчивый к критике, легко поддающийся искушениям и влияниям извне и т. д. Кто захочет быть уязвимым или чутким с определениями, подобными этим?
Читать дальше

Разобраться в чувствах ребенка: четыре правила

Адель Фабер, Элейн Мазлиш

Я была прекрасной матерью до того как у меня родились дети. Я отлично знала, почему у всех людей возникают проблемы с их детьми. А потом у меня появилось трое собственных. Жизнь с детьми может быть очень непростой. Каждое утро я говорила себе: «Сегодня все будет по-другому», и все равно оно повторяло предыдущее. «Ты положила ей больше, чем мне!..», «Это розовая чашка. Я хочу голубую чашку», «Эта овсянка выглядит как блевотина», «Он ударил меня», «Я вообще не прикасался к нему!», «Я не пойду в свою комнату. Ты мне не начальник!»
Читать дальше

( 0 голосов: 0 из 5 )




Версия для печати

© «Воспитание детей в семье». 2015. Группа сайтов «Пережить.ру».
При воспроизведении материала обязательна гиперссылка на vospit.ru
Редакция — info(гав)vospit.ru.     Разработка сайта: zimovka.ru.     Вёрстка: www.rusimages.ru